Последние вопросы по теме: "Посылка наложенным платежом"
Как поступить, если наложенным платежом прислали не тот товар?
Интернет-магазин прислал вместо двух заказанных товаров один, и тот - не такой, который заказывали, а гораздо более дешевый. К сожалению, посылка вскрывалась не на почте.
Кроме того, есть подозрение, что это фирма-однодневка (электронная почта, указанная на сайте для связи, не работает, телефоны они не берут).
Как следует поступить в данной ситуации? Стоит ли писать им претензию и какой в таком случае должна быть формулировка?
Здравствуйте, Екатерина!
Дистанционная продажа — это заключение договора на основе описания товара на интернет-странице , в каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, когда потребитель не может самостоятельно ознакомиться с товаром или его образцом.
Закон «О защите прав потребителей» (далее — Закон) позволяет покупателю отказаться от качественного товара в любой момент до его получения, а если товар уже получен, то в течение семи дней с даты передачи ему товара, если сохранились потребительские свойства. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Срок возврата товара продлевается до трех месяцев, если покупателю в письменном виде не сообщили информацию о том, как и когда он может вернуть товар.
Возврат качественного товара осуществляется, если у товара сохранены:
- товарный вид, за исключением упаковки, которая может быть испорчена или утеряна;
- потребительские свойства;
- документ, свидетельствующий о приобретении товара — кассовый, товарный чеки, квитанция. Если такой документ отсутствует, потребитель может приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар с недостатком (некачественный, некомплектный или не тот, который заказывал покупатель), вправе по своему выбору потребовать:
- бесплатного ремонта товара или возмещения расходов за ремонт покупателем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены. В отношении технически сложных товаров (смартфоны, компьютеры, наручные часы, крупная бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель может отказаться от товара и письменно потребовать возврата денег. Продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней после получения указанного требования. Продавец может вернуть деньги наличными, почтовым переводом или перечислить на карту. Качественный товар возвращается продавцу за счет покупателя. Товар с недостатком возвращается продавцу за его счет.
При продаже товара покупателю обязаны сообщить юридический адрес (местонахождение) продавца и наименование продавца (производителя). По этим адресам следует направлять претензию, если интернет-магазин перестает работать, а продавец не отвечает на письма и звонки. Также адрес продавца можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Добрый день. Можете одновременно направить заявление в полицию, указав, что подозреваете мошенничество (ст. 159 УК РФ) и направить претензию продавцу с требованием о возврате товара и денег. При отказе полиции в возбуждении уголовного дела — обжалуйте отказ в прокуратуре. При отказе продавца выполнить Ваши требования из претензии — обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и возврата денег.
Здравствуйте Екатерина! Согласно ч.4 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Нужно писать претензию о расторжении договора купли-продажи. Высылать заказным письмом с описью и уведомлением. Дальше по ситуации. Если фирма пропадет обращаться в полицию и суд. Если Вас интересуют услуги по составлению документа по Вашему вопросу, обращайтесь ко мне в чат. Всего наилучшего!!!
Касательно требования о возврате товара и денег: подскажите, пожалуйста, в какой последовательности они должны идти?
Екатерина
Эти требования предъявляются одновременно в одной претензии. Если Вам нужна помощь с подготовкой документа, то можете заказать изготовление у юриста в чате.