Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Сможет ли банк отправить запрос в БКИ на исправление истории?
2

Я выплатил кредит.но была просрочка по платежам.сможет ли банк отправить запрос в БКИ на исправление истории?и обязан ли он этим заниматься?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Здравствуйте!

    В соответствии с подпунктами «б» и «д» пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» в основной части кредитной истории указываются в отношении обязательства заёмщика указываются сведения о сроке его исполнения, предусмотренном договором, и о фактической дате его исполнения заёмщиком в полном или неполном размере. Подпунктом «в» того же пункта установлено, что в кредитной истории указывается срок уплаты процентов по кредиту. 

    В силу части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» источник формирования кредитной истории (в данном случае — банк) обязан передавать в бюро кредитных историй всю информацию, определённую статьёй 4 этого закона. 

    Таким образом, если у Вас действительно была просрочка по кредиту, то из кредитной истории это будет понятно, так как в ней будут указаны дата исполнения обязательства по условиям договора и дата фактического исполнения обязательства. Эти сведения будут внесены бюро кредитных историй в Вашу кредитную историю на основании информации, которую банк обязан предоставлять в бюро в силу закона. 

    Исправление кредитной истории в Вашем случае возможно лишь в том случае, если будет установлено, что просрочка произошла по Вашей вине, а по вине самого банка, и/или если банк предоставил недостоверные сведения в бюро кредитных историй о наличии просрочки, которой в действительности не было. 

    Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю. 
    В силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления обязано провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив её у источника формирования кредитной истории. 

    То есть если Вы полагаете, что в Вашей кредитной истории, которую (в виде так называемого кредитного отчёта) вы предварительно получили в том бюро кредитных историй, в котором оно ведётся, содержатся неправильные сведения, то Вы подаёте соответствующее заявление в бюро кредитных историй с требованием об исправлении этих сведений, и бюро на основании этого заявления запрашивает дополнительную информацию у банка. 

    В соответствии с частью 4.1. статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» источник формирования кредитной истории обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй представить в письменной форме в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчёта, оспариваемые субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй.
    Согласно части 5 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным. 
    В силу части 7 статьи 8 Федерального закона от 30.12.2004 года №218-ФЗ «О кредитных историях» субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления. 

    То есть банк по специальному запросу бюро кредитных историй должен предоставить дополнительную информацию, касающуюся спорных сведений кредитной истории (в Вашем случае — образование просрочки). На основании этой информации бюро кредитных историй выносит решение — исправлять или нет кредитную историю, о чём и извещает Вас в письменном виде. Если решение Вас не устроит, то Вы можете оспорить его в судебном порядке. 

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
7 499-938-45-40