я недавно получила кредитную карту от банка, договор мне обещали выслать договор на электронную почту, но ничего не прислали, я звонила, узнавала, говорят значит подождите пришлют, после получения пин кода отказалась от страховки, мне не прислали ни номер обращения, обещали решение в течении 7 дней, его тоже не поступило, теперь по страховке они требуют оплату, как быть правы ли они?
-
Налоговый консультант, юрист
Согласно п. 2 ст. 927 Гражданского кодекса РФ, в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами настоящей главы. Для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.
На основании ст. 16 Федерального закона «О защите прав потребителей», условия кредитного договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются ущемляющими.
В данном случае Банк не прав, но чтобы составить претензию вам нужно забрать у них кредитный договор, если же они откажут вам в выдаче, нужно подавать жалобу в прокуратуру