Была выдана платежная карта с подключенным пакетом "премиум" стоимость пакета 1950 руб в месяц. Одно из условия бесплатного обслуживания данного пакета поддержание среднемесячного остатка своих денежных средств в размере 600 000рублей (Москва Санкт ПЕтербург) и 400 000руб (Другие города).При заключении договора пояснили что мой лимит бесплатного обслуживания 400 000руб
Среднемесячный остаток поддерживал 400 000 руб однако банк списывал 1950 руб. Сотрудники банка при обращении пояснили что ошибочно оформили услугу как Москва с лимитом 600 000руб. Заключал договор не в Москве, зарегистрирован и проживаю также не в Москве. Обещали решить вопрос на словах однако ни чего не делают подскажите пожалуйста порядок взыскания необоснованно списанных денежных средств.
Что можно взыскать с банка за необоснованное списание и нарушение договорных обязательств штраф, пении и тд в судебном порядке
-
Налоговый консультант, юрист
Юрий, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Федеральным Законом «О национальной платежной системе».
Вам не имеют права навязывать дополнительные платные услуги. Если дополнительную услугу оказали без вашего согласия, вы можете отказаться от нее и не оплачивать навязанную услугу, либо же вернуть деньги.
Согласно ст.16 Закона исполнителю запрещается оказывать одни услуги только при обязательной оплате других услуг. При этом убытки за навязанную услугу возмещаются потребителю в полном объеме.
Все расходы из-за возникшей по вине банка проблемы, можно вернуть — главное, подтвердить их документами. Сохраняйте имеющиеся квитанции и чеки, подтверждающие ваши расходы, в том числе юридические на составление претензии или иска в суд.
Для составления претензии, обращайтесь в ближайшее отделение либо в головной офис банка. Также можно оставить обращение на сайте вашего банка, заполнив уже готовую форму. При этом обязательно сохраняйте копию вашего обращения к банку с отметкой о получении сотрудником, либо почтовое уведомление, опись вложения, если заявление отправляли почтой. Не забудьте приложить имеющиеся документы (чеки, квитанции).
Вам должны ответить в течение 30 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд или для начала в приемную Центрального Банка РФ. Сделать это удобно на сайте https://www.cbr.ru/reception. К жалобе приложите доказательства отправки претензии банку и другие документы, имеющие отношение к проблеме.
Если решите обратиться в суд, то сможете взыскать все расходы, пеню, штраф и моральный вред.