в какой срок по закону,банк должен вернуть деньги,если банкомат не перечислил их на счет,по причине сбоя в банкомате
-
Здравствуйте Юлия,
В соответствии с ч. 1 ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Согласно ст. 856 ГК РФ в случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395настоящего Кодекса.
Поскольку в данном случае плательщиком является физическое лицо, к упомянутому договору подлежат применению общие нормы Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе, и о компенсации морального вреда. Указанное нашло свое отражение и в п. п. 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Обратитесь в банк с претензией и требованием внести на счет денежные средства, взыскании процентов и компенсации морального вреда. В случае отказа взыскивайте средства в судебном порядке