Претензия на возврат денежных средств
Если вам продали некачественный товар или плохо оказали услугу, а договориться не получается, пишите претензию на возврат денежных средств. Это право охраняет федеральный закон о защите прав потребителей. Образец заявления на возврат денежных средств за товар или услуги ищите в статье.
Причины возврата денежных средств
На основании статьи 18 закона о защите прав потребителей, за товар плохого качества или некачественную услугу вы можете на свое усмотрение потребовать устранения недостатков, требовать заменить товар или переделать услугу, просить уменьшение цены за товар или услугу или вовсе получить обратно уплаченные средства.
Продавец обязан удовлетворить ваши требования по возврату средств, если в товаре или услуге были следующие недостатки:
- производственный брак;
- истекший срок годности;
- товар сломан в период гарантийного срока;
- товар или услуга не соответствует описанию и иным указанным о них сведениям.
Купленный вчера телефон постоянно зависает или быстро садится батарея — магазин обязан заменить его на аналогичный или вернуть деньги по вашему усмотрению. Просроченный йогурт, даже с открытой крышкой, обязан быть принят обратно в магазин. Если по турпутевке вам предоставили отель ниже уровнем или не включили обещанные завтраки, после возвращения, турагентство обязано вернуть деньги за переплаченные услуги.
Если эти недостатки образовались в товаре или услуге не по вине покупателя, возврат денежных средств должен быть произведен. Если продавец не согласен с вашими доводами, он должен доказать, что товар или услуга пришли в некачественный вид по вашей виде. Для этого могут быть проведены экспертизы.
Когда продавец отказывается возвращать средства, покупатель вправе обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и/или в суд.
Письмо о возврате денежных средств
Эта мера выступает как досудебный метод урегулирования вопроса с поставщиком или продавцом. Она составляется при возврате товара в магазин или при отказе от выполненной услуги.
Претензия о возврате средств также пишется при предъявлении требований к поставщику, который не выполнил обязательства договора купли-продажи или поставки.
Досудебная претензия должна содержать:
- наименование организации в которую она направляется, ФИО должностного лица на имя которого адресуется письмо;
- ФИО, адрес и контакты заявителя;
- город составления претензии и дату;
- наименование документа по центру;
- основную часть, где сообщается о всех обстоятельствах вопроса: где и при каких обстоятельства был куплен товар или оказана услуга, причина по которой оформляется возврат;
- перечень прилагаемых документов: чеки о покупке, выписки из банка, все что подтверждает факт покупки товара или услуги.
В письме необходимо указать способ возврата средства: на карту или наличными. Рассмотрение претензии и возврат средств не может занимать больше 3х дней со дня возврата товара или отказа от услуги. Претензия составляется в 2 экземплярах. Принявшее претензию лицо должно поставить свою подпись и указать дату принятия претензии. Один экземпляр остается у вас, как подтверждение подачи письма.
Претензионное письмо на возврат денежных средств образец
Письмо поставщику (контрагенту) о возврате денежных средств образец
Любая претензия — это официальный документ, который должен быть принят организацией и ответом на нее будет возврат средств или отказ от возврата. С этим ответом можно идти в Роспотребнадзор или в суд.
Возврат денежных средств за товар ненадлежащего качества в магазин
Согласно статье 503 ГК РФ покупатель, при обнаружении недостатков, которые не были оговорены продавцом, вправе потребовать немедленную замену товара, уменьшение стоимости товара, а также возмещение расходов на устранение недостатков.
Если же непродовольственный товар надлежащего качества не подошел вам по расцветке, фасону, форме то вы можете обменять его на аналогичный, или найти другой подходящий вариант, соответствующий цене обмениваемого товара.
При обмене товар должен быть в том состоянии, в котором вы его приобретали, а также при вас должны быть все ярлыки,упаковки и чеки, подтверждающие права на этот товар.
Возврат ошибочно перечисленных денежных средств или излишне перечисленных денежных средств
Согласно статье 1102 ГК РФ излишне уплаченные или по ошибке перечисленные средства относятся к необоснованному обогащению и подлежат возврату плательщику.
Для обязательности возврата таких средств неважно, произошло это по ошибке отправителя, получатели или по независящим от них причинам. Деньги обязаны вернуть.
Можно обратиться к получателю лично с просьбой, в целях мирного решения вопроса. Если это невозможно, направьте письменную претензию на возврат ошибочно переведенных средств по образцу:
Возврат денежных средств, переведенных электронно, возможен через банк. Для этого позвоните в банк и сообщите об ошибке. Лично подайте заявление в банк на возвратный платеж ошибочно перечисленных средств. Приложите доказательства ошибки или факт неоказания услуги. Если банк посчитает ваши доводы правомерными, деньги вернутся обратно на счет.
По статье 1109 ГК РФ, не подлежат возврату перечисленная заработная плата, пенсии, пособия, стипендии, которые были перечислены не по счетной ошибке или недобросовестности получателя.
Если в течение 3 дней после предъявления претензии вы не получили ответа, а деньги не были возвращены, подавайте исковое заявление в суд.
Иск в суд о возврате денежных средств
Исковое заявление подается в письменной форме в районный суд по месту жительства. К нему прилагаются копии самого заявления, документ, подтверждающий уплату гос. пошлины, а также расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы. Ваше заявление будет рассмотрено в течение 5 дней, а затем выносится решение о возбуждении гражданского судопроизводства.
Образец искового заявления о возврате денежных средств:
Сроки возврата денежных средств
Если вы решили вернуть товар надлежащего качества или обменять товар на аналогичную или другую модель, то продавец (изготовитель, предприниматель, импортер) будет вынужден удовлетворить ваши требования в течение 10 дней.
При возврате товара или недовольстве услугой ненадлежащего качества ваши требования о замене товара или возврате средств должны быть удовлетворены в течение 3 дней.
Денежные средства можно получить как наличными средствами, так и на карту. Средства должны прийти на счет в течение 5 дней после перечисления.