Иногда вернуть или заменить товар, а также получить компенсацию невозможно без письменного обращения в Роспотребнадзор. Образец жалобы в Роспотребнадзор можно скачать на официальном сайте структуры. Перед тем как написать жалобу в Роспотребнадзор нужно подготовить доказательную базу.
Из-за чего можно обратиться в Роспотребнадзор
Товары и услуги на территории России должны соответствовать стандартам качества, которые определены государством в нормах и стандартах. Они едины для всей страны.
Юридические лица и предприниматели в своей работе должны брать во внимание закон «О защите прав потребителей». Если же права потребителя, нормы, стандарты качества или оказания услуги нарушены, получатель имеет право обратиться в Роспотребнадзор.
После поступления сигнала сотрудники государственного органа обязаны провести проверку и сделать контрольную закупку.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор
В каждом регионе России есть территориальное отделение Роспотребнадзора. Порядок обращения туда прописан в «Законе об обращениях граждан №59».
Жалобу подают, следуя определённому порядку. До подачи заявления в госорган, надо направить претензию поставщику товара или услуги. Этот документ приобщается к жалобе в Роспотребнадзор.
Предъявление жалобы продавцу — это первое действие недовольного потребителя. В жалобе указывают:
- Персональные данные о потребителе;
- Название продавца;
- Время совершения покупки или получения услуги;
- Как именно было нарушено право;
- Ссылка на потребительские нормы, которые были нарушены;
- Требование о том, чтобы восстановить право;
- Сроки для устранения;
- Подпись заявителя;
Этот документ вручается сотруднику или должностному лицу предприятия, которое нарушило права потребителя. В случае отказа, его надо зафиксировать письменно с указанием контактных данных, подкреплённое показаниями свидетелей. Если поставщик услуги или продавец никак не реагируют, то следует обратиться в Роспотребнадзор.
Дальше в регионе следует найти территориальное отделение. Это можно сделать через официальный портал или через общественные пункты данного органа.
В территориальном органе можно получить информацию о почтовых реквизитах для жалобы, о начальнике подразделения, а также узнать адрес электронной почты местного Роспотребнадзора.
Дальше определяют способ подачи жалобы в территориальное отделение. Можно обратиться лично, через почту, или составить её на официальном интернет-портале Роспотребнадзора.
Жалоба должна быть оформлена документально
Отказ о принятии жалобы должен быть обоснован. К заявлению с жалобой прилагаются требования, определенные в Инструкции, утвержденной приказом Роспотребнадзора № 28 от 20.01.2014 и Законе № 59.
Заявление могут не рассмотреть, если:
- в нём указаны не все персональные данные заявителя;
- Если потребитель пытается обжаловать судебный акт. Это делается в других инстанциях;
- Если текст написан неразборчиво, суть жалобы из-за этого непонятна;
- В заявлении есть оскорбления, угрозы, мат, адресованные сотруднику или его близким.
- Невозможно понять, какие права потребителя нарушены;
- В заявлении указаны те вопросы, решения или объяснения по которым давались раньше;
- Ответ на вопрос в заявлении есть на официальном портале Роспотребнадзора;
- Ответ может раскрыть государственную тайну или тайну, которую охраняет закон. Данный аспект описывается в ответе заявителю.
Как писать жалобу
Заявление о нарушении прав потребителя должно быть написано в соответствии с требованиями Федерального закона №59.
В нём пишут:
- Реквизиты территориального отделения, куда обращается гражданин;
- Личные данные заявителя;
- Электронная почта, если обращение составляется через портал
- Почтовые реквизиты обратившегося гражданина для обратной связи;
- Факты нарушения потребительских прав;
- Дата и подпись;