Интернет позволяет гражданам России отправить электронное обращение в прокуратуру. Для этого нужно зайти на сайт ведомства. Там функционирует интернет-приёмная. Как подать жалобу в прокуратуру онлайн?
Что нужно, чтобы написать жалобу в прокуратуру через интернет
Единая форма онлайн-заявления в прокуратуру не прописана. Обращение пишется в свободной форме. Но некоторые нюансы указать необходимо. Это:
-
Ф.И.О., адрес заявителя и электронную почту, на которые можно направить ответ. Если этого не указать, то на жалобу просто не ответят;
-
Рассказать о проблеме, дополнить рассказ документами, подтверждающие её наличие. Если в заявлении не будет достаточно данных, то заявление вернут. Возрат возможен ну и из-за того, что сканы документов нечитаемы или почерк заявителя неразборчив.
-
Если в обращении есть нецензурная лексика, то прокуратура его не примет. Вдобавок укажет, что злоупотребление возможностью подачи жалобы недопустимо.
-
О проблеме надо рассказывать логично и строго, без лирических отступлений. Желательно давать ссылки на законы или иные правовые нормы, которые нарушаются. Но это необязательно — прокурор сам решит, было ли нарушение законодательства в том или ином случае.
-
Важно помнить о правиле подсудности. Если жалоба связана с другим органом, специализирующимся на проблеме, из-за которой составлено обращение, то сначала гражданину следует обратиться туда. Если прокурор получает жалобу на нарушение закона, которое не рассматривалось специальным профильным органом, то он направляет жалобу туда.
Если гражданин подаёт жалобу в Генеральную прокуратуру, то её сначала перенаправят в региональную прокуратуру по месту подачи обращения.
Как подать интернет-обращение в прокуратуру
Чтобы подать онлайн-обращение в прокуратуру, нужно зайти на сайт https://genproc.gov.ru/, кликнуть на раздел «Интернет-приёмная». На сайте региональной прокуратуры этот раздел может быть обозначен как «Работа с гражданами».
После того, как гражданин зашёл в нужный раздел, ему следует прочитать правила составления обращения и подтвердить своё согласие на обработку персональных данных.
После дачи согласия гражданина переведут в функциональную часть интернет-приёмной. Там он сможет выбрать место, куда подаёт заявление — например, центральные аппарат прокуратуры или её районное отделение.
В этой части заявитель должен будет заполнить ряд граф. Это:
- тема обращения;
- район, где нарушены права;
- Ф.И.О., адрес почтовый и электронная почта;
- регион;
- род занятий;
- поле для ввода текста обращения.
После их заполнения прикрепляются копии документов. Если какой-то пункт в поле заполнения отмечен звёздочкой, то он обязателен для заполнения. После нажатия кнопки «Отправить жалобу» она отправляется на рассмотрение в заявленный орган прокуратуры.
Срок рассмотрения
Срок рассмотрения онлайн-жалобы зависит от того, насколько описанная заявителем информация помогает решить вопрос и вынести решение. Если сведений хватит, то ответ отправят в течение пятнадцати дней. Если сотруднику понадобится дополнительная информация, то он запросит её в соответствующих инстанциях. Ждать ответа придется до 30 дней.
Если жалобу гражданина не приняли, то её возвращают в течение семи дней. К ней прилагается мотивировочная часть, в которой расписаны причины возвращения.