Правоохранительные органы обязаны осуществлять защиту населения от противоправных действий. Но не всегда обращение в правоохранительные органы за помощью приносит результат. Куда звонить, если полиция превышает полномочия? Куда жаловаться на бездействие полиции? Чтобы подать жалобу на органы правопорядка нужна веская причина и доказательства.
Как можно жаловаться на неправомерные действия или бездействие сотрудников полиции
Полиция необходима для того, чтобы обеспечивать защиту граждан. Именно она должна оказать первую помощь человеку, столкнувшемуся с преступными или противозаконными действиями. Но не всегда действия сотрудников правопорядка оказываются справедливыми. Если права гражданина были нарушены, следует обратиться с жалобой в надзорные органы.
Причиной жалобы могут стать:
- оскорбления и угрозы;
- отказ в предъявлении удостоверения сообщении информации о себе;
- требование документов без наличия достаточных оснований на это;
- проведение обыска или досмотра без имеющихся на то причин;
- использование физической силы против вас;
- незаконное вымогательство финансовых средств;
- бездействие;
- задержание без имеющихся на то основательных причин.
Эти нарушения будут рассматриваться в качестве должностного преступления, что может привести представителей органов правопорядка к уголовной или административной ответственности.
Куда и кому можно пожаловаться на полицию, обращение в УСБ
В зависимости от характера и степени нарушений следует обращаться в различные инстанции.
Жалоба - это официальное обращение, которое подается в письменном виде. В первую очередь на сотрудника правоохранительных органов необходимо пожаловаться в отделение полиции по старшинству. Жалоба подается в двух экземплях. На том, что остается у заявителя, ставится подпись должностного лица, принявшего жалобу и номер регистрации обращения во входящей корреспонденции.
Если жалоба касается не только подчиненных, но и начальства, следует обратиться в территориальные органы МВД лично, при помощи телефонного звонка, через онлайн-сервисы региональных представительств или с помощью почтового отправления заказным письмом.
Если были обнаружены коррупционные или неправомерные действия в органах правопорядка, следует обратиться с жалобой в УСБ - Управление собственной безопасности. Если действий со стороны УСБ против правонарушителей не было принято, необходимо подать жалобу в Прокуратуру.
Характер нарушений не имеет значения. Единственным требованием является подача жалобы в соответствующей форме, где присутствует вступление, основная часть и заключение.
Обратите внимание!
Жалоба рассматривается в течение тридцати дней, если подана через онлайн ресурс и в течение 10 дней, если подана лично.
Если вышеперечисленные действия не принесли результата, можно обратиться в суд. Для этого необходимо составить исковое заявление, в котором должно быть указано наименование суда, фамилия, имя и отчество сотрудника полиции, обстоятельства совершения правонарушения, размер морального или материального ущерба, доказательства совершения правонарушения и документы, подтверждающие доказательства.
Образец заявления на действия или бездействие правоохранительных органов в управление собственной безопасности
Конфликты с сотрудниками полиции являются распространенным явлением. Не стоит медлить с письменным обращением в надзорные инстанции. Чем быстрее обратитесь за помощью, тем больше вероятность что жалоба будет удовлетворена, а виновные будут наказаны.
Строгой формы для оформления жалобы нет, она может быть написана в свободной форме. В тексте нельзя употреблять нецензурные выражения. При написании жалобы на сотрудников полиции необходимо указать свою фамилию, имя и контактные данные, по котором с вами можно связаться, в противном случае жалобу не рассмотрят.
В верхней части листа следует написать слово “Жалоба”. Претензии должны быть изложены кратко и в доступной форме. Следует упомянуть фамилии и имена правонарушителей, а также их должности. Если к жалобе нужно приложить какие-либо копии бумаг, их необходимо заверить у нотариуса.
Обратите внимание!
В тексте жалобы должно быть четыре блока:
- Вводный: информация об адресате и адресанте.
- Описательный: причина жалобы и обстоятельства, при которых были выявлены правонарушения.
- Просительный: просьба принять меры к правонарушителю.
- Приложения: опись сопутствующих документов.
Общим требованием для жалоб является формат А4. Должна присутствовать подпись заявителя. Текст жалобы должен быть написан от первого лица, а события - в хронологическом порядке. В конце жалобы следует попросить о выявлении вины нарушителей и назначении наказания.
Жалобу может подать любой человек, чьи права были нарушены, независимо от того, является ли он гражданином государства или нет.
Жалоба не будет рассмотрена, если в ней имеются ошибки, исправления или если она содержит недостоверные сведения или является анонимной. Жалоба не должна содержать угроз или нецензурных выражений. Если любые из нарушений будут выявлены, жалобу не примут.