Каждый вправе направить обращение в прокуратуру через интернет. Жалоба в прокуратуру онлайн по закону рассматривается в том же порядке, что и любое другое письменное обращение. Для приема таких обращений подразделения прокуратуры создают специальный электронный функционал на своих сайтах. Ответ на такие обращения предоставляется в удобном виде при условии, что заявитель указал свои данные. Как написать жалобу в прокуратуру в электронном виде?
Обращение в прокуратуру РФ через интернет онлайн
Закон обязывает прокуратуру рассматривать любые заявления, жалобы и ходатайства, содержащие сведения о нарушениях законодательства, прав и свобод граждан. Надлежащим признается любое обращение, если оно послано на адрес подразделения прокуратуры устно, письменно или направлено в электронном виде согласно п. 1.9 инструкции, утвержденной Приказом Генпрокурора № 45 "О порядке рассмотрения обращений".
Чтоб обеспечить гражданам такую возможность, на интернет-сайтах органов прокуратуры предусматривается специальный функционал – «интернет-приемные», где заявители могут составить и отправить свои обращения удаленно. Такие сервисы имеет большинство сайтов региональных прокуратур, через которые может быть направлено обращение к районным прокурорам на местах. Если таких сервисов нет, на сайте размещается адрес электронной почты ведомства и подконтрольных ему районных и городских прокуратур.
Самостоятельные интернет-приемные также имеет Главная Военная Прокуратура (www.gvp.gov.ru/recept) и Генеральная Прокуратура РФ (www.ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem). Электронное обращение в них рекомендуется направлять, если по интересующему вопросу отсутствует реакция нижестоящих прокуратур, или вопрос относится исключительно к компетенции высших надзорных ведомств. В противном случае материалы и жалоба будут перенаправлены для разрешения нижестоящим подразделениям или иным федеральным органам и ведомствам, к компетенции которых относится вопрос, в недельный срок.
Обратите внимание!
О перенаправлении обращения гражданину направляется уведомление.
Как обратиться к прокурору через Интернет
Для подачи жалобы или иного обращения на сайте одной из региональных прокуратур заявителю нужно заполнить электронную форму и указать следующие сведения:
- ФИО, адрес электронной почты или почтовый адрес, контактный телефон;
- подразделение прокуратуры (районная, городская), куда необходимо перенаправить жалобу;
- вид обращения: заявление, жалоба, ходатайство;
- тип обращения: коллективная жалоба, обращение по факту нарушения прав, нарушения со стороны должностных лиц и прочие;
- характер обращения: какого рода законодательство было нарушено;
- текст обращения.
В тексте обращения необходимо указать следующую информацию:
- описание обстоятельств: дата и обстоятельств обращения к должностному лицу, покупки, иного правоотношения;
- сведения о том, чьи действия обжалуются;
- суть жалобы: в чем заключается нарушение законодательства;
- требования к прокурору. Меры, которые должен предпринять прокурор: провести проверку, вынести предписание на устранение нарушений, привлечь к ответственности.
Обратите внимание!
К своему обращению заявитель вправе в виде электронных файлов приложить документы и прочие приложения, имеющие отношение к делу. Удаленные обращения одними файлами, но без текста обращения не рассматриваются.
При заполнении формы, заявителю необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
- Заполнять необходимо все графы, отмеченные знаком «*».
- Текст жалобы может быть составлен только на русском языке.
- Тест должен содержать всю информацию, необходимую для рассмотрения вопроса: сведения о месте нарушения закона, нарушителе, лице, чьи права это нарушает и т.д.
- В тексте обращения недопустимо использование нецензурной лексики.
- Не допускается направление анонимных жалоб. Если не указаны ФИО и адрес заявителя, прокуратура не даст ответ на нее. Функционал «интернет-приемных» не позволяет отправить такие обращения.
Рассмотрение обращений граждан через интернет
Заявления, поступившие в прокурорское подразделение, рассматриваются обязательно, независимо от формы их подачи. Электронные обращения не имеют особенностей рассмотрения, они разрешаются в общем порядке наравне с письменными либо устными жалобами. По результату предварительного рассмотрения принимается решение о приеме к рассмотрению, отказе, возврате заявителю или передаче его в другую прокуратуру или орган для рассмотрения.
После принятия заявления к рассмотрению прокурор соответствующего подразделения проводит проверку указанных фактов путем:
- проведения выездных проверок;
- истребования судебных решений, материалов уголовных дел, исполнительных производств, внутренней и нормативной документации предприятий, иных материалов;
- Получения от граждан и должностных лиц, чьи действия являются предметом жалобы, объяснений;
- привлечения к делу специалистов, экспертов.
Обратите внимание!
По результатам принятых мер ответственный сотрудник принимает решение о том, что обращение удовлетворено, отклонено, разъяснено, перенаправлено. Заявитель по своему желанию вправе ознакомиться с материалами дела, если они касаются его прав и законных интересов.
Ответ из прокуратуры на электронное обращение
Рассмотрев жалобу, прокурор обязан дать на нее ответ заявителю. Ответ должен быть обоснованным и мотивированным. Если жалоба не удовлетворена, заявителю должен быть разъяснен порядок оспаривания такого решения в согласии со ст. 10 Федерального Закона № 2202-1 "О прокуратуре". Ответ направляется заявителю любым доступным способом. Это может быть письмо на электронную почту или почтовое отправление на указанный заявителем адрес проживания.