Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Иногда вернуть или заменить товар, а также получить компенсацию невозможно без письменного обращения в Роспотребнадзор. Образец жалобы в Роспотребнадзор можно скачать на официальном сайте структуры. Перед тем как написать жалобу в Роспотребнадзор нужно подготовить доказательную базу.

Из-за чего можно обратиться в Роспотребнадзор

Товары и услуги на территории России должны соответствовать стандартам качества, которые определены государством в нормах и стандартах. Они едины для всей страны.

Юридические лица и предприниматели в своей работе должны брать во внимание закон «О защите прав потребителей». Если же права потребителя, нормы, стандарты качества или оказания услуги нарушены, получатель имеет право обратиться в Роспотребнадзор.

После поступления сигнала сотрудники государственного органа обязаны провести проверку и сделать контрольную закупку.

Как подать жалобу в Роспотребнадзор

В каждом регионе России есть территориальное отделение Роспотребнадзора. Порядок обращения туда прописан в «Законе об обращениях граждан №59».

Жалобу подают, следуя определённому порядку. До подачи заявления в госорган, надо направить претензию поставщику товара или услуги. Этот документ приобщается к жалобе в Роспотребнадзор.

Предъявление жалобы продавцу — это первое действие недовольного потребителя. В жалобе указывают:

  • Персональные данные о потребителе;
  • Название продавца;
  • Время совершения покупки или получения услуги;
  • Как именно было нарушено право;
  • Ссылка на потребительские нормы, которые были нарушены;
  • Требование о том, чтобы восстановить право;
  • Сроки для устранения;
  • Подпись заявителя;

Этот документ вручается сотруднику или должностному лицу предприятия, которое нарушило права потребителя. В случае отказа, его надо зафиксировать письменно с указанием контактных данных, подкреплённое показаниями свидетелей. Если поставщик услуги или продавец никак не реагируют, то следует обратиться в Роспотребнадзор.

Дальше в регионе следует найти территориальное отделение. Это можно сделать через официальный портал или через общественные пункты данного органа.

В территориальном органе можно получить информацию о почтовых реквизитах для жалобы, о начальнике подразделения, а также узнать адрес электронной почты местного Роспотребнадзора.

Дальше определяют способ подачи жалобы в территориальное отделение. Можно обратиться лично, через почту, или составить её на официальном интернет-портале Роспотребнадзора.

Жалоба должна быть оформлена документально

Отказ о принятии жалобы должен быть обоснован. К заявлению с жалобой прилагаются требования, определенные в Инструкции, утвержденной приказом Роспотребнадзора № 28 от 20.01.2014 и Законе № 59.

Заявление могут не рассмотреть, если:

  • в нём указаны не все персональные данные заявителя;
  • Если потребитель пытается обжаловать судебный акт. Это делается в других инстанциях;
  • Если текст написан неразборчиво, суть жалобы из-за этого непонятна;
  • В заявлении есть оскорбления, угрозы, мат, адресованные сотруднику или его близким.
  • Невозможно понять, какие права потребителя нарушены;
  • В заявлении указаны те вопросы, решения или объяснения по которым давались раньше;
  • Ответ на вопрос в заявлении есть на официальном портале Роспотребнадзора;
  • Ответ может раскрыть государственную тайну или тайну, которую охраняет закон. Данный аспект описывается в ответе заявителю.

Как писать жалобу

Заявление о нарушении прав потребителя должно быть написано в соответствии с требованиями Федерального закона №59.

В нём пишут:

  • Реквизиты территориального отделения, куда обращается гражданин;
  • Личные данные заявителя;
  • Электронная почта, если обращение составляется через портал
  • Почтовые реквизиты обратившегося гражданина для обратной связи;
  • Факты нарушения потребительских прав;
  • Дата и подпись;

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону:
7 499-938-45-40